Приветствуем в Аккерман CLUB. Аккерман CLUB - форум аккерманцев по интересам и увлечениям. Путешествия, велотуризм, рыбалка и охота... Для предложений и вопросов есть форумы Идеи и Предложения и Тех. поддержки.
У Вас ещё нет учётной записи? Подключайтесь это не займет много времени. Если Вы участник нажмите «Вход» в вверху ☝️страницы.
Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).
Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
Если нужно переключиться на несколько передач сразу – то лучше это делать поэтапно, по одной
Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели – может заклинить цепь.
Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так их можно сломать.
В общем, строгих правил нет – каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь – пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.
Иногда полезно заглянуть и почитать пару подобных статей, а то вчера так неудачно переключился что цепь каким то образом оказалась зажата между звездой и колесом, думал там все вырвет с корнями, но все обошлось
Проблема, с большей долей вероятности, была не в неправильном переключении, а неграмотно настроенном (или со сбившийся настройкой заднего переключателя) заднем переключателе или кривым петухом. Неоднократно обращал внимание людей на подобные проблемы. Как итог - два угробленых переклюка, за петухи не говорю и так понятно, выбитые спицы и восьмеры на колесах. Ремон дорог, хлопотен. А стоило всего отвезти велосипед знающему человеку на диагностику и настройку (возможно правку/замену петуха) заднего переключателя. Такие дела.
Все настраивалось и ставилось мастером в магазине в Веломастер, все новое, звезда, цепь, переключатель, возможно и сбились настройки, но ехать настраивать нет возможностей.