• Приветствуем в Аккерман CLUB. Аккерман CLUB - форум аккерманцев по интересам и увлечениям. Путешествия, велотуризм, рыбалка и охота...
    Для предложений и вопросов есть форумы Идеи и Предложения и Тех. поддержки.
    У Вас ещё нет учётной записи? Подключайтесь это не займет много времени.
    Если Вы участник нажмите «Вход» в вверху ☝️страницы.

Ночные покатушки | Белгород-Днестровский

Галина

Галина

BikeWoman
Сообщения
121
Реакции
91
Лучшие ответы
0
Ночные покатушки

С приходом осени🍁 и ранним заходом солнца🌞 часто приходиться кататься в темноте.
Передвижение на велосипеде в темное время требует особой внимательности👀
Перед тем, как собраться на вечерне-ночные покатушки, для комфортной и безопасной езды, позаботьтесь о том👆, чтоб ваш велосипед 🚴‍♂️был оснащен специальной светотехникой💡, которая позволит сообщить другим участникам движения о Вашем присутствии на дороге.
В наше время каждому велосипедисту известно слово "рефлективный", или "светоотражающий".
Сейчас можно купить начиная от рефлективных шнурков, заканчивая полностью рефлективной курткой и т.д.
Между прочим, совсем недавно в ПДД внесли изменения, которые обязывают даже пешеходов иметь светоотражающие элементы одежды в темное время суток. Поэтому, что уж говорить о велосипедистах!
Минимальный набор: фонарь (фара), задний мигающий стопик, и боковые светоотражатели на колесах.
В условиях плохой видимости наличие этого минимального набора, без преувеличения, спасет вашу жизнь.
Помимо правильной комплектации велосипеда, не пренебрегайте ношению шлема, на который тоже можно установить мигающий габарит, светоотражающих лент, и подобному.
В темное время суток в велосипедные очки 👓вставляют прозрачные стекла. Наличие очков защитит ваши глаза от случайно залетевшего камешка либо насекомого, веток, пыли.
Ну и в заключение, ночью рекомендуем кататься по проверенным маршрутам во избежание попадания в неприятные ситуации в виде неожиданных ям и подобному.
Соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте собственной безопасностью!
Хороших покатушек!

В комментариях предлагается к обсуждению выбор велофар, габаритов и элементов одежды. Какими пользуетесь Вы? Что порекомендуете?
 
Последнее редактирование:
Роман

Роман

Новичок
Сообщения
26
Реакции
13
Лучшие ответы
0
Всё правильно сказано.

Хотел вставить свои пять копеек по поводу света.
-задний габарит. Выбирать стоит поярче, экономить, покупая свистульки по 30грн за кучку, опасно. Выбрал себе аналог Onride Blaze. На аккумуляторе, с зарядкой от юсб. Яркость отменная. Но неожиданно встал другой вопрос: аккумулятор. На максимальной яркости фонаря хватает на час. На минимуме часа три. Прикол оказался в том, что в фонаре был один аккумулятор вместо двух, на 260mAh, при маркировке на корпусе фонаря 500mAh. И это в уважаемом БайкерШопе. Насколько я понимаю, к нему можно подрубить павербанку, что решит проблему. Но это скорее костыль, понятно. Поэтому будьте внимательны при выборе, емкость аккума это важно. На алике, кстати, вдел похожего формата, с намного более емкими банками.

До этого юзал XLC CL-R03 'Thebe 9X', отменный, решение вопроса и с яркостью, и с работой батареи, но громоздкий.



-велосвет. тут единого решения нет, каждый выбирает под свои нужды. Ниже постараюсь в двух словах описать всю бездну, перечитанную в сети (ещё один бесполезный faq, ага)))

В освещении нас интересуют:

+яркость, температура (холодный ближе к синему или теплый с желтизной, как лампа накаливания),

+равномерность освещения (в зависимости от рефлектора, может формировать в центре светового потока яркую точку, т.н. хотспот, свойственно т.н. дальнобойным фонарям, или освещать весь круг света одинаково. фонари такого типа называют флудер или заливной фонарь),

+дистанция освещения (соответственно, дальнобой и заливной работают как дальний и ближний свет),

+угол освещения (близкая дистанция с широким углом, или подальше с более узким)

+потребляемый ток, влияет на длительность работы

+тип аккумулятора - съемный или нет, если съемный, то типоразмер, емкость, наличие защиты от переразряда

+режимы работы. есть стандартные 10 30 100% плюс стробы, есть продвинутые с возможностью выбора алгоритма переключения, есть даже кастомные, но кривизна моих рук позволила мне не изучать этот аспект)))

+наличие отсекателя - с помощью формы рефлектора и корпуса позволяет не слепить прохожих и встречку


Что есть на рынке:

+велосвет с отсекателем. Главный плюс - имеет прямоугольную форму рефлектора, позволяет отсечь верхнюю часть луча, чтобы не слепить прохожих и встречку, формирует трапецию на земле. Подходит для низкой скорости, позволяет обозначить себя. Как правило, с несъемным аккумулятором.
Минусы: как правило, со слабым светодиодом, отчего дальность маленькая, засветка неравномерная, несъёмный аккумулятор в случае разряда оставляет без света вообще. Зависит, конечно, от модели, какие-то могут заряжаться от павербанка, какие-то иметь диод помощнее, но всё это уже за отдельные деньги.
+велофара. один большой, два (ака сова), три фонаря (ака чебурашка) соединенные в один корпус. Компактные. питаются с выносного аккумулятора, распространен вариант банки 4х18650 аккумулятора. в случае нескольких источников света, теоретически позволяют совместить в одном фонаре дальний и ближний свет. Получается по-разному, оставляя владельцам пространство для экспериментов с оптикой. Как правило, без отсекателя
Плюсы - длительность работы, эффективность на ближнем и дальнем расстоянии (если повезёт, или если удастся допилить), возможность брать с собой запасную банку для горячей замены.
Минусы - выносной аккумулятор куда-то нужно крепить, это провода, лишний вес и потертости на раме, удачные конструкции по эффективности света нужно подбирать, иногда допиливать. Встаёт вопрос перегрева, из-за мощных диодов и небольших габаритов фонаря.

+фонарь. обычный фонарь, как продают на базаре, под гордыми именами Police и Bailong, только сделанный руками вместо ног)))
Состоит из: светодиода, драйвера, аккумулятора, кнопки, тушки, рефлектора
светодиод. xml2, xpl-hi, xhp, чем мощнее, тем дороже. через черточку идет номер с цифрой, вроде xml2-3b, отвечает за температуру света
драйвер. комплект микросхем, подающий ток на диод, выше ток - ярче свет, но выше скорость разряда и выше температура нагрева диода. Перегрев диода приводит к его выходу из строя. Также в драйвер может быть встроена стабилизация, предотвращающая снижение яркости по мере разряда аккумулятора, и термозащита, не дающая перегреть диод.
аккумулятор. основные размеры 18650, 21700, 26650. первые две цифры маркировки - диаметр в мм, три цифры в конце - длина в мм умноженная на 10, т.е. 650 - это 65мм. Кроме габаритов характеризуется ёмкостью: 18650 макс. 3500mAh, 26650,21700 макс 5000mAh. Страдают от переразряда, теряя при этом емкость. Защита от переразряда может быть встроена в аккум, в этом случае его длина увеличивается, что не в любом фонаре допустимо.
+кнопка. может находиться на жопке, или на боку. тут кому как удобнее.
+тушка. массивность тушки, а главным образом головы, где расположен диод, позволяет (или не позволяет) использовать диод на максимальной мощности не опасаясь срабатывания защиты или перегрева в её отсутствие.
+рефлектор. текстурированный, он же orange peel, увеличивает яркость луча вне хотспота (боковую засветку) за счёт дальности, гладкий улучшает дальнобойность за счёт снижения боковой засветки. Также, для Convoy s2 и модификаций есть кастомная tir оптика, для регулировки угла освещения и равномерности света.

Вот так вот вкратце. Если что забыл или переврал, поправьте меня. Хочу заметить ещё, что нет общего мнения по поводу применения режима стробоскопа на дороге. С одной стороны, это дает заметность, с другой - мешает определить расстояние до источника света. В случае большой мощности может слепить. Моя точка зрения на данный момент, это отказ от стробоскопа.
 
Последнее редактирование:
Буря

Буря

Организатор
ДжаМэн
BikeMan
Сообщения
475
Реакции
466
Лучшие ответы
0
В пасмурную, облачную погоду, врубаю и задний стоп сигнал и фару на плавное мигание...
Если катим за город цепляю на себя рефлективные ленты с учетом того что на покрышках такие уже имеются (фронтальные)...
Вот катали недавно за город, на рюкз нацепил такую рефлективную полоску (см. вложение) @ar.ukr подсказал где приобрести, погода была пасмурная, без солнца, а так как за городом (с 1 октября по 1 мая участники дорожного движения на загородных дорогах должны ездить с включенными фарами) видно меня было метров за 500, без учета включеного стопа и фары на руле... Тем самым обозначив себя на полосе движения...
Резюмирую - много рефлективной одежды и элементов для велосипедиста за городом, в ночное время и в условиях ограниченной - видимости - не бывает!

нацепил такую рефлективную полоску
 
ar.ukr

ar.ukr

Новичок
Сообщения
17
Реакции
5
Лучшие ответы
0
Хочу заметить ещё, что нет общего мнения по поводу применения режима стробоскопа на дороге. С одной стороны, это дает заметность, с другой - мешает определить расстояние до источника света. В случае большой мощности может слепить. Моя точка зрения на данный момент, это отказ от стробоскопа.
На этот счет. Задний лучше всего включать в режим мигания. как правило таких режимов может быть несколько (два минимум). Зачем? 1. В режиме мигания на максимальной яркости время одного заряда более-менее равно времени статического свечения на минимальной яркости(применимо ко всем фонарям)
2. Мигающий фонарь есть более сильный раздражитель, чем статический свет, соответственно - обращает на себя внимание больше.
Стробоскоп на переднем свете - зло(нет). На личном опыте и на основе советов бывалых велосипедистов - самое стремное время суток - это сумерки. т.е. вроде как и светло еще, но велосипедист становится менее заметен. Именно в это время передний свет включаю в режим мигания. От статического свечения толку нет, световое пятно в сумерках толком не видно,соответственно - нет смысла разряжать АКБ. А мигание: 1. работает дольше; 2. больше привлекает внимание и обозначает велосипед на дороге.
 
Сверху
Белгород-Днестровский Форум, Сайт Белгород-Днестровский, Объявления Аккермана